ГлавнаяНовостиОтчет туристического похода

Отчет туристического похода

106 просмотров

Туризм представляет собой одно из важных средств   воспитания. Действительно, воспитание, например, патриотизма начинается с углубленного познания Родины. Понятно, что в  познании своей страны туризм вне всякой  конкуренции стоит на первом месте. В этом смысле с ним не может сравниться не только ни один другой вид спорта, но, пожалуй, и вообще  никакой другой вид общедоступной деятельности. Занятия туризмом знакомят человека с природой родной страны, ее историческим прошлым, памятниками культуры, природными богатствами, с жизнью ее городов и сел, развитием промышленности и сельского хозяйства, культуры и науки. Даже такая, казалось бы, простая вещь, как установление близкого контакта с природой, несет в себе огромный воспитательный заряд. Вспомним, как говорил поэт, признаваясь в свой любви к Родине:                                                                                                              

Но я люблю, за что не знаю сам,                                                                                             

Ее степей холодное молчание,                                                                                                   

Ее лесов дремучих полыхание,                                                                                               

Разливы рек ее, подобные морям.

Что бы все это запало в душу, надо познакомиться и с могучим колыханием лесов, и с холодным молчанием степей, и с безбрежными разливами рек не на экране  телевизора, не из окна вагона или мчащегося мимо всего этого автобуса, а непосредственно лицом к лицу. Тесный контакт с природой оставляет на душе человека очень глубокий след.

Нельзя забывать и о глубокой воспитательной силе самого походного уклада жизни, складывающегося в туристском коллективе. Жизнь в походе строится на основе самоуправления и самообслуживания. А это развивает у ребят активность и любознательность, инициативу и самодеятельность, способствует формированию многих важных навыков, которые  пригодятся в дальнейшей жизни.

И конечно же физическая закалка, воспитание коллективизма, способность быстро принимать решения, чувство ответственности за порученное дело – все это итоги походной жизни.

Считаю, что группа достигла поставленной цели: выполнила маршрут I категории сложности, посетила  памятники культуры и архитектуры, расположенные на  территории Надтеречного района.

В целом путешествие было организованно удачно, прошло без травм и ЧП. Группа и руководитель довольны совершенным путешествием, что объясняется правильно подобранным графиком движения, темпом движения, физической подготовкой участников, распределением нагрузки на них. Поход выявил плохое экологическое состояние наиболее части посещаемых мест минеральные источники: большое количество оберток от конфет, целлофановых пакетов, бутылок, металлических банок. Группа осуществляла очистку загрязненных участков на маршруте, сжигая и вынося с территории «следы» пребывания туристов,также ребята помогали людям,приехавшим за водой с источников.                       И в тоже время поход по этому маршруту является красивым и достаточно насыщенным. Во время этого путешествия участники открыли для себя новый уникальной красоты уголок природы, обогатились разнообразными знаниями об особенностях Надтеречного района. Морально отдохнули от повседневной суеты